Разработка декларации пожарной безопасности— с регистрацией в МЧС

  • Только у нас цены от 5 500 ₽
  • По всей России
  • Любой объект
  • Оплата после регистрации декларации в МЧС



🔥Что проверяет МЧС в поступившей декларации пожарной безопасности?



Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о рассмотрении обращения» № 2049-1-29-11-2 от 19.09.2018г. 
Рассмотрев по поручению Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Ваши обращения (от 17.08.2018 № 33824140, от 17.08.2018 33824116, от 17.08.2018 № 33824331, от 17.08.2018 № 33824332), поступившие на сайт МЧС России в электронной форме, направляю мнение специалистов института. 
Приложение: мнение на 3 л. в 1 экз. 
Мнение специалистов института 
1. Согласно части 5 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 Технического регламента разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности. 
Частью 4 статьи 64 Технического регламента определено, что при составлении декларации пожарной безопасности в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены и выполнены для соответствующего объекта защиты. 
Согласно статьи 1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» документом называется материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения. 
Таким образом, применение понятия «документ» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности и нормативным документам по пожарной безопасности является справедливым с точки зрения законодательства Российской Федерации. 
Следовательно, в декларации пожарной безопасности необходимо указывать перечень статей (частей, пунктов) вышеуказанных технических регламентов и нормативных документов по пожарной безопасности, требования которых установлены и выполнены для соответствующего объекта защиты. 
2. Порядок оформления предписаний органами ГПН в части указания ссылок на требования нормативных документов по пожарной безопасности (сводов правил) при их несоблюдении или нарушении разъяснен в информационном письме МЧС России от 05.04.2012 № 19-2-3-1236 «О применении норм». 
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, а требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. 
За нарушение требований пожарной безопасности статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность, а статьей 219 Уголовного кодекса Российской Федерации соответственно уголовная. 
3. В соответствии с пунктом 12 Порядка регистрации деклараций пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 24.02.2009 №91 (далее - Приложение № 2) должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности. 
Пунктом 13 Приложения № 2 установлено, что при несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации. 
Согласно пункту 64 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644), а также учитывая второй абзац пункта 12 Приложения № 2, полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России во время проведения плановой проверки посредством их анализа. 
Пунктом 16 Приложения № 2 предусмотрены случаи, когда органом МЧС России принимается решение об отмене регистрации декларации, а именно: 
представление декларантом недостоверной информации; 
изменение собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании; 
изменение характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и непредставление информации об этом по месту регистрации декларации. 
Порядок разработки декларации пожарной безопасности и перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты, приведен в Методических рекомендациях по разработке декларации пожарной безопасности (утверждены МЧС России 01.01.2013).